четверг, 9 марта 2017 г.

Готовим руку к письму!

 В настоящее время у большинства  современных детей отмечается общее моторное отставание. Слабое развитие мелкой моторики, т.е. руки, пальчиков - это общая неготовность большинства современных детей  к письму или проблемы с речевым развитием. Если с речью не все в порядке, часто это проблемы с моторикой. Однако  даже если речь ребенка  в норме - это вовсе не значит, что ребенок хорошо управляется со своими руками. К сожалению, о проблемах с мелкой моторикой большинство родителей узнают только перед школой. Это оборачивается двойной нагрузкой на ребенка: кроме усвоения новой информации, приходится еще учиться удерживать в непослушных пальцах ручку. Поэтому в нашей группе  разработана целая система по развитию мелкой моторики. С некоторыми приемами мы хотим поделиться с Вами, может быть кому-то они будут полезны!
Для решения данных задач в своей работе мы использовали следующие средства:
-использование физкультминуток (движения сочетаются с речью);
-самомассаж кистей и пальцев рук;
-пальчиковые упражнения с речевым сопровождением;
-«театр в руке»- пальчиковый театр;
-использование графических упражнений;
-перебирание и сортировка круп, семян;
-ниткопись;
-шнуровки;
-застегивание пуговиц, молний, крючков;
-нанизывание бус, пуговиц, макаронин на леску, тесьму;
«сухой бассейн»- горох, фасоль, пробки от сока и воды, колпачки от фломастеров;
-игры с волчками;
-игры с прищепками, пружинками;
-хендгам и т.д.









Детям в нашей группе очень нравятся и они самостоятельно подходят к столу и с большим удовольствием нанизывают, перебирают, шнуруют, обсуждая при этом все новости :-) Развитие мелкой моторики способствует следующим процессам:
- развитию речи, воображения, фантазии, смекалки;
- подготовке ребенка к последующему обучению в школе;
- получению знаний о качестве и возможностях различных материалов;
-повышению работоспособности коры головного мозга;
-развитию у ребенка психических процессов: мышления, внимания, 
 памяти, воображения;
     -снятию тревожности;
- закреплению положительных эмоций.
Каких результатов мы добились? У детей снизилась утомляемость, повысилась работоспособность, активизировались мыслительные, психические процессы. Дети стали более открытыми, активными, повысилась коммуникабельность, дети научились работать в коллективе, общаться.




Комментариев нет:

Отправить комментарий