пятница, 3 марта 2017 г.

Предметно-развивающая среда по ФГОС

ФГОС предъявляет четкие требования к предметно-развивающей среде, которая выступает теперь как "третий педагог" стимулируя и даже провоцируя ребенка на самостоятельную активность. Активность может быть творческая, исследовательская, здоровьесберегающая и любая другая, лишь бы она была направленна в нужное русло, развивала ребенка и не наносила вреда его физическому и психическому здоровью.

В связи с новыми требованиями нами была проведена большая работа по перепланировке имеющегося пространства, перестроению имеющейся мебели и т.д. В первую очередь групповая была освобождена от излишнего количества шкафов, чтобы дети имели возможность для двигательной активности. Имеющаяся мебель была перестроена так, что бы самые высокие полочки были не выше уровня глаз ребенка. Все дверцы были сняты, дабы обеспечить обзор и доступность для детей.
Обрезав торы мы получили дополнительную игровую поверхность в виде широких подоконников.
В нашей группе появился мягкий уголок - красивый и очень любимый нашими детками!
Из дверок от шкафов  изготовили бизиборды - двухсторонние и мобильные.

Творческая мастерская - все материалы стоят в свободном доступе и дети самостоятельно выбирают их в зависимости от замысла. Над столом "лента времени" из фотографий детей в различных видах деятельности в разное время года, тут и Зарничка, и Осенняя ярмарка, и фото с любимых праздников!

Магнитные доски мы опустили на уровень детей, оснастили мелками, магнитами и магнитными играми.

Частная собственность каждого ребенка :-) Контейнеры с личными вещами: фотографиями, любимыми игрушками или секретами ребенка. Все ящики маркированы, кроме личных вещей в них так же хранятся материалы для творчества.

Комментариев нет:

Отправить комментарий