суббота, 4 марта 2017 г.

ТРИЗ, как современная педагогическая технология

Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.

Технология «ТРИЗ» (теория решения изобретательских задач) создана ученым-изобретателем Т.С. Альтшуллером.

Воспитатель использует нетрадиционные формы работы, которые ставят ребенка в позицию думающего человека. Адаптированная к дошкольному возрасту ТРИЗ-технология позволяет воспитывать и обучать ребенка под девизом «Творчество во всем!»

Целью использования данной технологии в детском саду является:
развитие, с одной стороны, таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность;
с другой – поисковой активности, стремления к новизне;
речи и творческого воображения.
Основная задача использования ТРИЗ - технологии в дошкольном возрасте – это привить ребенку радость творческих открытий.
 Правильнее относительно дошкольного возраста говорить о РТВ (развитие творческого воображения), как  подготовительной ступени на пути  к ТРИЗу, т.к. ТРИЗ рассчитан на взрослых и детей старше 12лет, т.е. людей, знакомых с физикой. Но и для дошкольного возраста есть масса интересных адаптированных методов и приемов.



 В нашей группе дети очень любят Метод технологии ТРИЗ Круги Луллия «Части. Материал».

Метод технологии ТРИЗ "Системный оператор"





Метод технологии ТРИЗ "Маленькие человечки"





Технологический подход, то есть новые педагогические технологии гарантируют достижения дошкольника и в дальнейшем гарантируют их успешное обучение в школе.
Каждый педагог – творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями. Создание технологии невозможно без творчества. Для педагога, научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающемся состоянии.
Все в наших руках,
поэтому их нельзя опускать!


Комментариев нет:

Отправить комментарий