Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.
Технология «ТРИЗ» (теория решения изобретательских задач) создана ученым-изобретателем Т.С. Альтшуллером.
Воспитатель использует нетрадиционные формы работы, которые ставят ребенка в позицию думающего человека. Адаптированная к дошкольному возрасту ТРИЗ-технология позволяет воспитывать и обучать ребенка под девизом «Творчество во всем!»
Целью использования данной технологии в детском саду является:
развитие, с одной стороны, таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность;
с другой – поисковой активности, стремления к новизне;
речи и творческого воображения.
Основная задача использования ТРИЗ - технологии в дошкольном возрасте – это привить ребенку радость творческих открытий.
Правильнее относительно дошкольного возраста говорить о РТВ (развитие творческого воображения), как подготовительной ступени на пути к ТРИЗу, т.к. ТРИЗ рассчитан на взрослых и детей старше 12лет, т.е. людей, знакомых с физикой. Но и для дошкольного возраста есть масса интересных адаптированных методов и приемов.
Метод технологии ТРИЗ "Маленькие человечки"
Технологический подход, то есть новые педагогические технологии гарантируют достижения дошкольника и в дальнейшем гарантируют их успешное обучение в школе.
Каждый педагог – творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями. Создание технологии невозможно без творчества. Для педагога, научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающемся состоянии.
Все в наших руках,
поэтому их нельзя опускать!
Комментариев нет:
Отправить комментарий