Развитие исследовательской активности детей
- актуальная проблема дошкольного образования.
В настоящее время необходима новая система организации познавательной деятельности детей, качественно более высокого уровня, ориентированная на становление исследовательской позиции ребенка в образовательном процессе, развитие его мотивационной направленности на самостоятельный поиск и получение новых знаний путем активного взаимодействия с миром в познавательно - исследовательской деятельности. Обоснована решающая роль самостоятельной практической исследовательской деятельности ребенка в познании им свойств и связей окружающего мира.
Проблема: проявление познавательных действий по шаблону, снижение исследовательской активности, стремление без дополнительных интеллектуальных усилий получить от взрослого готовые ответы на возникающие вопросы.
Цель: обеспечить нарастание инициативной преобразующей активности дошкольника, развитие его познавательных потребностей, которые находят свое воплощение в форме поисковой, исследовательской деятельности, направленной на обнаружение нового, интересного, увлекательного в окружающем мире.
Руководство (правила для воспитателя)
Самое
главное — подходите к проведению этой работы творчески.
•Не сдерживайте инициативы детей.
•Не делайте за них то, что они могут сделать (или могут научиться делать) самостоятельно.
•Не спешите с вынесением оценочных суждений.
•Помогайте детям учиться управлять процессом усвоения знаний
Экспериментирование как один из видов детской деятельности требует от педагога умения грамотно планировать эту деятельность, а именно: отбирать познавательный материал, систематизировать его в соответствии с выбранной проблематикой, разрабатывать перспективные проекты изучения с детьми того или иного явления. Педагогу важно проработать исследовательский цикл, предусматривающий серию взаимосвязанных опытов и экспериментов. Такой подход дает возможность постепенно, последовательно знакомить детей с тем или иным объектом или явлением окружающей действительности, рассматривать его с разных сторон, выделяя связь объекта с живой или неживой природой, с социальным (обычаи, праздники) и предметным (рукотворным) миром.
Комментариев нет:
Отправить комментарий