пятница, 3 марта 2017 г.

Развитие исследовательской активности детей

Развитие исследовательской активности детей
- актуальная проблема дошкольного образования. 
В настоящее время необходима новая система организации познавательной деятельности детей, качественно более высокого уровня, ориентированная на становление исследовательской позиции ребенка в образовательном процессе, развитие его мотивационной направленности на самостоятельный поиск и получение новых знаний путем активного взаимодействия с миром в познавательно - исследовательской деятельности. Обоснована решающая роль самостоятельной практической исследовательской деятельности ребенка в познании им свойств и связей окружающего мира.
Проблема: проявление познавательных действий по шаблону, снижение исследовательской активности, стремление без дополнительных интеллектуальных усилий получить от взрослого готовые ответы на возникающие вопросы.
Цель: обеспечить нарастание инициативной преобразующей активности дошкольника, развитие его познавательных потребностей, которые находят свое воплощение в форме поисковой, исследовательской деятельности, направленной на обнаружение нового, интересного, увлекательного в окружающем мире.



Руководство (правила для воспитателя)

Самое главное — подходите к проведению этой работы творчески.
 •Учите детей действовать самостоятельно, независимо, избегайте прямых инструкций.
•Не сдерживайте инициативы детей.
•Не делайте за них то, что они могут сделать (или могут научиться делать) самостоятельно.
•Не спешите с вынесением оценочных суждений.
•Помогайте детям учиться управлять процессом усвоения знаний


Экспериментирование как один из видов детской деятельности требует от педагога умения грамотно планировать эту деятельность, а именно: отбирать познавательный материал, систематизировать его в соответствии с выбранной проблематикой, разрабатывать перспективные проекты изучения с детьми того или иного явления. Педагогу важно проработать исследовательский цикл, предусматривающий серию взаимосвязанных опытов и экспериментов. Такой подход дает возможность постепенно, последовательно знакомить детей с тем или иным объектом или явлением окружающей действительности, рассматривать его с разных сторон, выделяя связь объекта с живой или неживой природой, с социальным (обычаи, праздники) и предметным (рукотворным) миром.

Комментариев нет:

Отправить комментарий